Рубрики
Обзоры шин

Обзор зимних шин Michelin X Ice North 4

Оглавление

Приближается зима, а это значит, что пора задуматься о смене летней резины на зимние покрышки. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах и собственного спокойствия. Обратите внимание на состояние зимних шин, возможно пришла пора задуматься о приобретении нового комплекта «обуви» для любимого железного коня. Мировой рынок предоставляет покрышки на любой вкус, цвет, размер и кошелек, но есть экземпляры, которые выделяются на фоне однообразных конкурентов. Новый сезон «Зима 2018-2019» как раз преподнес такой сюрприз – роскошные зимние шины с шипами Michelin X Ice North 4 (Мишлен Икс Айс Норд 4).

Общее впечатление

Автомобильные шины Michelin X-Ice North 4 (XIN4) представлены в 2018-ом году и подготовлены к зимнему сезону 18-19-года. Рассчитана новинка на наиболее суровые климатические условия, поэтому на российских дорогах будут весьма кстати. Шины действительно впечатляют, они прекрасно чувствуют себя даже при экстремальном вождении. Поэтому капризы погоды автомобилистам больше не страшны – за один день грязь может смениться льдом и снегом, а затем снова стать грязью, и предугадать дальнейшие причуды «небесной канцелярии» почти невозможно. Для этого и были созданы Мишлен Икс-Айс Норт 4 – автовладелец будет чувствовать себя уверенно на дорожном покрытии даже в сложных ситуациях за счет увеличенного сцепления и принципиально новой концепции разработки покрышек. Новые шины потеснят с прилавков предыдущее поколение шин Michelin X-Ice North 3, которые выпускаются аж с 2013-го года.

Новые шины чем-то похожи на ближайших конкурентов Nokian Hakkapeliitta 9. Это новый тренд среди производителей автомобильных шин – оснащать покрышки максимально возможным количеством шипов. Для сравнения: продукция Nokian получила 172 шипа на колесо, а Michelin пошли дальше – на каждую покрышку приходится 250 шипов. Новый концепт обещает стать перспективной разработкой – чем больше шипов, тем лучше сцепление с дорогой. Вот тут есть нюанс – шумоакустические показатели. Шипы сильно шумят при передвижении даже по льду и снегу, поэтому важно соблюсти баланс – с одной стороны, покрышки должны обеспечить максимальную безопасность при езде в сложных погодных условиях, а с другой стороны, не отвлекать водителя и не мешать процессу вождения. Michelin X-Ice North 4 – эта та самая «золотая середина», над разработкой которой бьются долгие годы большинство мировых брендов. Ранее концепция была представлена покупателям, и отзывались о шинах исключительно с положительной стороны.

Что интересно – Европейские стандарты строго ограничивают количество шипов на одной покрышке, но с оговоркой. Если производитель шин докажет, что установленное им количество сцепных устройств не портит дорожное покрытие, то разрешение на производство и использование будет получено. В Мишлен воспользовались этой лазейкой в законодательстве, и выпустили шины с рекордным количеством шипов. Нюанс состоит в том, что производитель отказался от слоя смеси, дубевшего в холода, и за счет этого покрышки приобрели дополнительную эластичность. Тесты показали, что подобная технология действительно не портит асфальт, поэтому «добро» на производство X-Ice North четвертого поколение было получено – тесты на износ дорожного полотна проводили квалифицированные специалисты из лучших финляндских лабораторий.

Технические характеристики и особенности

Больше всего пользователей интересуют характеристики новых шин. Если сравнивать покрышки с предыдущей моделью, то разница становится очевидной – новые решения полностью изменили шины. Главной особенностью стали 250 встроенных в колеса шипов, то есть, в два раза больше. Шины R18 и вовсе получили 268 шипов, подобного доселе никто не видел. Сцепные устройства принимают на себя большую часть нагрузки, поэтому качество сцепления вышло на совершенно новый уровень. Сами шипы также изменились, форма наиболее приближена к тем шипам, которые устанавливаются на покрышки автомобилей, участвующих в ралли. Длина шипов не изменилась – 11 миллиметров, но производители поменяли диаметр базового и верхнего фланцев. Получается, что основание шиповки с дорогой не соприкасается, сцепление обеспечивается твердым металлическим наконечником. Мало того, навершие твердосплавного шипа как бы «вгрызается» в ледяную корку, чем и обеспечивает высокое качество сцепления.

Изменился материал изготовления шипов. Теперь за основу берется не алюминий, а твердая сталь. Даже появилась своего рода «городская легенда», гласящая, что для разработки шин использовалась специальная программа, моделирующая поведение шипов при смене положения. Сетка, показавшая наилучший результат, была выбрана в качестве модели для разработки шин Айс Норд четвертого поколения. Глобальные изменения коснулись рисунка протектора шин. Центральное ребро стало сплошным – это серьезно увеличило показатели жесткости покрышки и управляемости транспортного средства. При этом покрышка осталась эластичной, поэтому хорошо показала себя во время тестов на скользкой поверхности. Жесткость блоков изменилась за счет обновленной формы ламелей – теперь они получили форму буквы «П» вместо «Z». Да и количество изменилось в большую сторону. Смело можно сказать, что никакой схожести с предыдущими моделями Michelin X-Ice North 4 не имеют.

Технические характеристики шин представлены в таблице

Типоразмер Индекс скорости Индекс нагрузки
185/65 R15 T (до 190 км/ч) 92 (630 кг на колесо)
195/60 R15 T (до 190 км/ч) 92 (630 кг на колесо)
195/65 R15 T (до 190 км/ч) 95 (690 кг на колесо)
205/60 R15 T (до 190 км/ч) 95 (690 кг на колесо)
195/60 R16 T (до 190 км/ч) 93 (650 кг на колесо)
205/55 R16 T (до 190 км/ч) 94 (670 кг на колесо)
205/60 R16 T (до 190 км/ч) 96 (710 кг на колесо)
205/65 R16 T (до 190 км/ч) 99 (775 кг на колесо)
215/55 R16 T (до 190 км/ч) 97 (730 кг на колесо)
215/60 R16 T (до 190 км/ч) 99 (775 кг на колесо)
215/65 R16 T (до 190 км/ч) 102 (850 кг на колесо)
225/55 R16 T (до 190 км/ч) 99 (775 кг на колесо)
225/60 R16 T (до 190 км/ч) 102 (850 кг на колесо)
205/50 R17 T (до 190 км/ч) 93 (650 кг на колесо)
215/55 R17 T (до 190 км/ч) 98 (750 кг на колесо)
225/45 R17 T (до 190 км/ч) 94 (670 кг на колесо)
235/50 R17 T (до 190 км/ч) 100 (800 кг на колесо)
235/55 R17 T (до 190 км/ч) 103 (875 кг на колесо)
225/45 R18 T (до 190 км/ч) 95 (690 кг на колесо)
235/50 R18 T (до 190 км/ч) 101 (825 кг на колесо)
245/40 R18 T (до 190 км/ч) 97 (730 кг на колесо)
245/45 R18 T (до 190 км/ч) 100 (800 кг на колесо)
245/50 R18 T (до 190 км/ч) 104 (900 кг на колесо)
255/40 R18 T (до 190 км/ч) 99 (775 кг на колесо)
255/45 R18 T (до 190 км/ч) 103 (875 кг на колесо)
245/45 R19 Н (до 210 км/ч) 102 (850 кг на колесо)
255/40 R19 Н (до 210 км/ч) 100 (800 кг на колесо)

Тест шин Мишлен Икс Айс Норд 4

Говорить о том, насколько хороши эти шины – можно бесконечно. Впечатляют и технические характеристики, и рекорды, и внешний вид покрышек. В качестве исполнения не стоит сомневаться – Мишлен дорожит собственной репутацией, поэтому не станет выпускать на рынки заведомо плохую продукцию. Но на красивые обещания маркетологов покупатели больше не ведутся, поэтому были проведены тесты покрышек в различных условиях. В результате выяснилось, что сплав шипов делает износ равномерным, что также положительно сказывается на износе рисунка протектора и покрышках в целом. Подобный принцип работы позволяет шинам оставаться устойчивыми к физическим нагрузкам, неровностям российских дорог, а также взаимодействию с реагентами для растворения льда. Даже снежная каша оказалась шинам нипочем, поэтому применение шин допустимо в условиях мегаполисов и при весенней оттепели.

В сравнении с конкурентами шины показывают превосходство:

  • на кольцевых гонках – выигрыш в 3 секунды у аналога;
  • акустика – шины шумят, но значительно меньше других новинок сезона;
  • торможение – тормозной путь на 3 метра меньше, чем у конкурентных моделей;
  • «змейка» и повороты — Michelin X-Ice North 4 лучше аналогов справляются с задачей.

Также тесты показали, что новая технология разработки шин приживется в мире автомобилей – иногда кажется, что кредо этих покрышек – полная безопасность. Водитель защищен от непредвиденных погодных условий, даже на льду шины показали великолепное сцепление с дорогой. Безопасность эксплуатации – шипы не наносят урон дорожному покрытию. Никаких неприятных сюрпризов, равномерное истирание покрышек позволяет менять целый комплект одновременно. Но главное – уверенность на дороге, которую дает резина – шипы не просто сцепляются с ледяным покрытием, они «вгрызаются» в поверхность, увеличивая силу сцепки.

Также тесты показали эффективность обновленного алгоритма стеклования покрышек. Усовершенствованная смесь для изготовления покрышек способна выдержать до -65 градусов по Цельсию. Это новый рекорд при производстве подобных товаров. Также стеклование обеспечивает плотное сцепление колеса с дорогой даже при сверхнизких температурах. Состав покрышек дополнен обновленными эластомерами для увеличения ходимости шин. Тесты показали и другую особенность новых покрышек X-Ice North 4 – такой состав позволяет оптимизировать и уменьшить расход топлива.

Стоит отметить, что шины получились действительно новаторскими. V-образный общий рисунок протектора вкупе линиями шипов способны защитить автомобиль на дороге. По итогам возможно сделать вывод об особенностях модели покрышек:

  • на каждой шине расположено 22 ряда поперечной и продольной ошиповки;
  • имитация шипов гоночных автомобилей положительно влияет на сцепление с дорогой;
  • истираемость покрышек за счет обновленных шипов остается равномерной;
  • увеличенные дренажные канавки делают покрышки устойчивыми к аквапланированию;
  • крестообразные канавки усиливают сцепление на снежном покрытии;
  • улучшена эксплуатация на льду благодаря 3D-конструкции ламелей.

Средняя стоимость шин начинается с 400 тысяч рублей за покрышку типоразмера 185/65 R15. Вполне логично, что самыми дорогой резиной в этом ряду окажутся шины типоразмера X-Ice North 4 255/40 R19 100H XL – в среднем за единицу товара придется отдать около 14 тысяч рублей. Многие автовладельцы считают, что оно того стоит – за высокое качество и безопасность нужно платить.

Заключение

Шины Michelin X-Ice North 4, бесспорно, стали одной из самых впечатляющих новинок рынка автомобильных покрышек. Справедливо стоит надеяться на высокий спрос этой зимней резины в России – в условиях морозов и снегопадов шины с рекордной ошиповкой придутся весьма кстати. X-Ice North 4 нарушают правила, не переходя границ дозволенного, поэтому нет ничего удивительного в том, что водители с энтузиазмом ждут появления покрышек в магазинах. Останется только дождаться отзывов водителей, опробовавших шины в реальных эксплуатационных условиях – при таком качестве исполнения недовольных автолюбителей не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *